Нагота в магии

Наготе в магии придается особое значение, и оно разительно отличается от того, как окрашена нагота в кино, массмедиа, а то и в книгах. На экранах перед нами десятками проходят образы нагих и прекрасных юных ведьм, танцующих, зазывно покачивая бедрами, вокруг огня, либо столетних сморщенных старух, чья нагота словно призвана доказать, насколько отвратительно их колдовство.
Сексуальность, которой прямо-таки истекают киношные сцены с ритуальными обнажениями, играет в реальной магической работе далеко не главную роль. Более того, огорчим нашего мечтательного читателя, — нагота зачастую не подразумевала стороннего наблюдателя. Не полагалось даже подглядывать, понимаете?

А для чего тогда оголяться? А вот для чего.

Полное или частичное обнажение практикуется в колдовских ритуалах, преследуя целый ряд целей. Например, использоваться для отгона нечистой силы или для помощи в установлении контакта с ней.


А также обнажение помогает установить контакт с природным миром, с нижним миром и используется для приобретения сверхъестественных способностей и качеств.

Издревле к ритуальному обнажению относились двояко – с одной стороны, негативно, подозрительно (колдовство!), а с другой признавали силу данного акта и…обнажались. Чаще всего оно практиковалось в народной медицине, в земледельческой магии – здесь работало частичное обнажение (детородных органов) для продуцирования плодородия. Наготе придавалось свойство отгонять – болезни, нечистую силу, неблагоприятные природные явления.

В лечебных практиках нагота больного символизировала новое рождение: больной, сняв одежду, пролезал через расщеп дерева, как бы оставляя там болезнь. Мать, раздевшись, перешагивала несколько раз больного ребенка либо носила его вокруг дома.

Кстати, полное отсутствие одежды требовалось не всегда. Зачастую было достаточно избавиться ото всех стягивающих элементов одежды – от пояса, от ленты в волосах и так далее. А свободную рубаху можно было оставить.

Человек обнаженный воспринимался совсем не так, как человек одетый. Ему могли приписываться некоторые звериные черты, нагота сближала его с миром животных и растений, а вот свою социальность, принадлежность к человеческой культуре он на время утрачивал. Поэтому если вам требуется более глубокое, чем обычно взаимодействие с лесом, полем, водоемом и их магическими силами, то будьте добры не только разуться, но и раздеться. Кстати, некоторые славянские поверья утверждают, что цветок папоротника в Купальскую ночь может увидеть только обнаженный человек.


Страх расстаться со своей социальностью, с принадлежностью роду человеческому и с его защитой не позволял людям спать без одежды. Это принимало формы поверий, что нечистая сила с легкостью обретет во сне власть над таким человеком.
Обнажение способствовало установлению связей с «тем светом» — оно практиковалось в ряде гаданий, особенно любовных, а также для того, чтобы обрести власть над домашней нечистью. В ряде случаев требовалось не полная нагота, а лишь частичная.

В современной магии бытует установка, что нагота ведьмы символизирует ее приверженность Истине и свободу от любой идеологии и любых утешительных иллюзий. Что ж, это серьезное заявление.

Материал проиллюстрирован гравюрами Альбрехта Дюрера «Четыре ведьмы», «Ведьма, скачущая задом наперед на козле», «Блудный сын».